Как понять компьютерный язык. Программирование аркадных игри обучение информатике

Выучите базовые принципы ЯП. Тут, конечно, все зависит от выбранного вами языка, однако есть у ЯП и общие моменты, исключительно для написания полезных программ важные. Чем раньше вы овладеете всеми этими понятиями и научитесь применять их на практике, тем лучше для вас и ваших навыков программиста. Итак, вот лишь некоторые из вышеупомянутых «моментов»:

  • Переменные - в переменной можно хранить и вызывать меняющиеся данные. Переменными можно управлять, у переменных есть типы (очень упрощенно говоря - числа, символы и так далее), которыми и определяется тип хранящихся в переменной данных. Наименования переменных принято задавать такими, чтобы человек, читающий исходный код, мог получить представление о том, что в переменной хранится - так будет проще понять логику работы программы.
  • Условные конструкции (они же - условные выражения) - это действие, которые выполняется в том случае, если выражение или конструкция истинно или ложно. Наиболее распространенной формой таких выражений можно назвать конструкцию «If-Then» (если-то). Если выражение истинно (например, если x = 5), то произойдет действие №1, а если ложно (x != 5), то действие №2.
  • Функции - в разных языках программирования их называют по-разному: где-то это процедуры, где-то - методы, где-то - вызываемые единицы. По сути же, функции представляют собой мини-программы, входящие в состав большой программы. Функцию можно вызывать несколько раз, что позволяет программисту создавать сложные программы.
  • Ввод данных - достаточно широко трактуемое понятие, присутствующее в почти что каждом ЯП. Суть его - обработка данных, введенных пользователем, и их хранение. То, как будут собраны данные, зависит от программы и доступных пользователю способов ввода данных (с клавиатуры, из файла и так далее). Понятие ввода данных тесно связано с понятием вывода данных - то есть того, каким образом данные будут возвращены пользователю (выведены на экран, записаны в файл и так далее).
  • Установите все необходимое ПО. Многим ЯП нужны компиляторы - программы, переводящие программный код в понятные для компьютера инструкции. Впрочем, есть и ЯП другого типа (вроде Python), в которых программы выполняются сразу, а компиляция их не требуется.

    • У некоторых ЯП есть так называемые IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки), в которые входят редактор кода, компилятор/интерпретатор и отладчик (дебаггер). Это дает программисту возможность работать над программой, образно выражаясь, по принципу одного окна. Также в IDE могут входить визуальные представления иерархий объектов и директорий.
    • Есть и онлайн-редакторы кода. Эти программы подсвечивают синтаксис программного кода несколько иначе, а также предлагают разработчику доступ к ряду полезных и простых инструментов.
  • Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования.

    Программирование сочетает в себе элементы искусства, науки, математики и инженерии.

    В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование - реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования.

    В более широком смысле, программирование - процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.

    Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования.

    Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (так называемые парадигмы программирования).

    Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи.

    Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи программ.

    Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера).

    Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы.

    Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.

    Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало уже более восьми с половиной тысяч языков программирования.

    Языки программирования могут быть разделены на компилируемые и интерпретируемые.

    Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору.

    Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) ее текст без предварительного перевода. При этом программа остается на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера - это интерпретатор машинного кода.

    Кратко говоря, компилятор переводит программу на машинный язык сразу и целиком, создавая при этом отдельную программу, а интерпретатор переводит на машинный язык прямо во время исполнения программы.

    Низкоуровневый язык программирования - язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах. Как правило, использует особенности конкретного семейства процессоров.

    Общеизвестный пример низкоуровнего языка - язык ассемблера.

    Высокоуровневый язык программирования - язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом.

    Основная черта высокоуровневых языков - это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

    Использование разнообразных трансляторов и интерпретаторов обеспечивает связь программ, написанных при помощи языков высокого уровня, с различными операционными системами и оборудованием, в то время как их исходный код остается, в идеале, неизменным.

    Такого рода оторванность высокоуровневых языков от аппаратной реализации компьютера помимо множества плюсов имеет и минусы.

    В частности, она не позволяет создавать простые и точные инструкции к используемому оборудованию.

    Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков.

    Одним из следствий этого стало добавление поддержки того или иного языка низкого уровня (язык ассемблера) в ряд современных профессиональных высокоуровневых языков программирования.

    Наиболее распространенными высокоуровневыми языками являются C++, Visual Basic, Java, Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), .

    Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül разработанный немецким инженером Конрадом Цузе еще в период 1942 - 1946 гг.

    Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957 год).

    Классы языков программирования

    Функциональные (Лисп, Haskell, Nemerle, Clean, ML, Flang, Erlang, Miranda, Curry);

    Стековые (PostScript, Forth);

    Структурные (Алгол, Basic, QBASIC, Фортран, Фокал, Cg);

    Процедурные (Ада, Бейсик (версии начиная с Quick Basic до появления Visual Basic), Си, КОБОЛ, Фортран, Модула-2, Глагол (русский аналог Оберона), Паскаль, ПЛ/1, Рапира, REXX);

    Языки динамического программирования (Python, PHP, Ruby, JavaScript);

    Учебные (Алгоритмический язык, КуМир, Лого, Робик, Рапира, Форт, Postscript);

    Описания интерфейсов (CORBA IDL, COM IDL);

    Прототипные (Actor-Based Concurrent Language, ABCL: ABCL/1, ABCL/R, ABCL/R2, ABCL/c+, Agora, Cecil, Cel, ECMAScript, ActionScript, DMDScript, JavaScript, JScript, Factor, NewtonScript, Obliq, OpenLaszlo, REBOL, Self, Slate, TADS);

    Объектно-ориентированные (Eiffel, Simula, Java, C#, C++, Object Pascal (Delphi), VB.NET, Visual, DataFlex, Perl, PHP, Python, Scala, ActionScript, JavaScript, JScript.NET, Ruby, Ada, Xbase++);

    Языки логического программирования (Prolog);

    Языки параллельного программирования (MC#);

    Сценарные, или скриптовые (Perl, Python, PHP, Tcl (Tool command language), Ruby, ERM, Lua);

    Эзотерические (Byter, Brainfuck, Befunge, INTERCAL, Whitespace).

    Под термином «компьютерный язык» понимают все языки, позволяющие взаимодействовать человеку и компьютеру. При этом различают языки, которые могут читать машины, и те, которые способны понимать люди.

    Языки, понятные машинам, умеет читать процессор и, следовательно, выполняет отправленные с их помощью команды. В этом случае речь идет о так называемых машинных языках. Но есть еще и компьютерные языки, которые могут читать люди. К ним относятся, например, языки программирования. Они используют слова и символы человеческого языка - компьютер не может их ни прочесть, ни интерпретировать.

    Чтобы сделать эти языки читаемыми для «железа», их необходимо перевести на машинный язык. Это может произойти в режиме реального времени с помощью интерпретатора или заранее с помощью ассемблера или компилятора.

    Какие языки понимает компьютер?

    Единого для всех компьютерного языка, как вы уже поняли из начала нашей статью, не существует. Есть очень длинный список разнообразных компьютерных языков, а наиболее известными среди них, вероятно, являются уже упомянутые языки программирования.

    Скриптовые языки не переводятся предварительно компилятором в машинный код. Интерпретаторы делают их доступными для чтения компьютером, и это позволяет выполнять определенные действия. К скриптовым языкам относятся Python и Javascript.

    Еще одной формой языков программирования являются так называемые высокоуровневые языки. Здесь информация программируется с помощью кода, который может прочитать человек, а компилятор преобразует этот в машинный. Примерами высокоуровневых языка являются C и C++.

    В отличие от выше перечисленных языки разметки не используют программы, поэтому они не преобразуются в машинный код. Они применяются для создания таких документов, с которыми сможет работать какая-либо . Классическими примерами языков разметки являются HTML, XML или CSS.

    Есть еще языки баз данных, такие как SQL. Они не относятся непосредственно к языкам программирования, но управляют компьютером при выполнении запросов в базе данных.

    Если вы хотите научиться программировать самостоятельно, то в вы найдете ценные советы для начинающих программистов.

    Совсем недавно, во времена Советского Союза, информатика считалась лженаукой. На сегодняшний день правительства определенных стран жалуются на атаки, поступающие от российских хакеров. Стоит отметить, что в настоящий момент Россия производит мало высокотехнологичных устройств, однако умных программистов достаточно. В данной статье речь пойдет о компьютерных языках, их классификации, сути, возможностях и перспективы применения в будущем.

    Что представляют собой компьютерные языки?

    На самом деле, это система знаков и символов, созданная для общения человека и компьютера. Невозможно просто взять и подойти к устройству, начав ему что-либо объяснять. С этой целью созданы специальные слова-коды и лексика, составляющие основу компьютерных языков. Они доносятся до устройства в понятной ему форме. Сегодня можно найти больше, чем 8 тысяч разных языков, предназначенных для общения человека и компьютера. Правда, все их знать невозможно. Некоторые создают язык для себя, другие занимаются этим на коммерческой основе. Однако опытный пользователь знает в совершенстве несколько базовых из них.

    Какие языки программирования наиболее известные?

    В мире компьютерных технологий всегда что-то развивается и совершенствуется. Таким образом, появляются новые разработки, а прошлые модернизируются. Не являются исключением и компьютерные языки программирования. Наибольшей популярности добились следующие из них:

    С/С++;
    Java;
    Python;
    Visual Basic;
    PHP.

    Это далеко не весь перечень, на самом деле их намного больше. Здесь представлены самые основные, которые используются для написания более 90% компьютерных приложений. Стоит рассмотреть их более подробно.

    Процедурный С/С++

    Языки С и C++ пользователи называют двумя братьями. Существует версия, что это два различных языка программирования, однако это неверно. С++ выступает в качестве некоторого усовершенствования предыдущего языка, которое облегчает написание программ и сохраняет прежний синтаксис. Разработка С была начата еще в семидесятых годах прошлого века. Приблизительно через десять лет началось создание С++. В настоящий момент последний является одним из наиболее известных. Он содержит множество функций, позволяет создать операционную систему, а также драйверы, предназначенные для устройств, игры и прочее.

    Если говорить о преимуществах и недостатках данного языка, трудно делать однозначные выводы. Существуют его приверженцы, а также беспощадные критики. Главным предметом споров выступает то, что в нем отсутствует что-то свое. Здесь объединены функции и возможности нескольких языков программирования. Таким образом, получился комплексный инструмент. Если же начать рассматривать его по отдельно взятым функциям, он уступает языкам узких специализаций.

    Независимый и безопасный Java

    Данный английский язык программирования был разработан компанией Sun Microsystems. За счет того, что написанная программа способна транслироваться в особый байт-код, она может функционировать независимо от типа операционной системы либо компьютерной архитектуры. Благодаря этому язык Java стал наиболее известным. Он встречается в следующих устройствах:

    Бытовой технике;
    банкоматах;
    городских автоматах, а также во всем, что имеет связь с компьютерными технологиями.

    Java используется для написания многих известных приложений для смартфонов, а также телефонов. Кроме того, данный язык программирования имеет довольно высокий уровень безопасности. Использование программой действий в границах собственных полномочий контролируется с помощью виртуальной машины, которая осуществляет передачу команды на устройства.

    Таким образом, при совершении попытки выполнить другую задачу программа сразу прекращает свою работу. При рассмотрении простоты языка необходимо указать исследования, показывающие, что одинаковые операции пишутся в 1,2-2 раза дольше, нежели на языке C++. Кроме того, намного больше ресурсов необходимо на осуществление команд. Однако команда разработчика регулярно выпускает множество обновлений, сводящих к минимуму все минусы данного языка программирования.

    Если создать собственный сайт или способный делать динамические страницы. Он выступает в качестве одного из наиболее известных языков, когда необходимо создать сайты и написать веб-приложения. За счет того, что данный язык программирования разрабатывался с открытым кодом, его получилось довести до совершенства. Таким образом, он получил завидную популярность. PHP с легкостью взаимодействует с различными базами данных, начиная от MySQL и заканчивая Access. Наиболее известные сайты интернета, такие как Facebook или Wikipedia, созданы при использовании именно этого языка. Он достаточно прост в применении. Имеется даже статистика, результаты которой показывают, что более 60% программистов со всего мира, работающих на коде PHP, несколько ограниченно знакомы с английским языком. Компьютерная грамотность в данном случае ограничена только знанием требуемых функций и процедур.

    Стоит также указать и на недостатки этого языка. Учитывая то, что в рейтингах наиболее популярных языков 2015 года он занял 6-е место, негативные отзывы все же присутствуют. Нужно отметить, что он был создан не одной группой программистов. Поэтому синтаксис языка не унифицирован, в нем отсутствует единая архитектура. Существуют различные процедуры, которые нужно описывать по-особенному, не придерживаясь стандартного шаблона. Кроме того, имеется одна очень существенная проблема, которая состоит в отсутствии совместимости между различными версиями языков. Версии, относящиеся к более ранним, и вовсе отказываются работать с обновлениями. Зачастую это является проблемой для переноса кода из одной версии в другую.

    Современность знания и понимания языков программирования

    В последнее время общение человека с компьютером набирает популярность. В этом нет ничего удивительного, поскольку информационные технологии развиваются стремительными темпами. Программировать код, а также обслуживать устройства должен квалифицированный специалист. Таким образом, спрос на грамотных программистов существует всегда. К еще одной причине популярности можно отнести спад экономики страны. Пользователь, который умеет работать с Java на профессиональном уровне, способен удаленно работать на зарубежную компанию, занимающуюся созданием приложений.

    В результате он сможет заработать в месяц большую сумму, которую никогда ему не заплатят в собственной стране, если он будет заниматься аналогичным видом деятельности. Хотя, если подумать, достаточно тяжело начать успешно заниматься программированием, а также писать компьютерные программы. Английский Основной преградой для начинающих является английский язык. Как известно, многие программы и языки написаны именно с учетом его лексики.

    Изучить языки онлайн Таким образом, необходимо изучить иностранный язык и знать его хотя бы на базовом уровне. На сегодняшний день это можно сделать онлайн. Для этого достаточно иметь компьютер, подключенный к интернету.

    Chapter 2: Что такое компьютерный язык?

    Video: What is a computer language?

    Что является сутью компьютерного языка? Зачем он нужен компьютерам? Почему в мире так много компьютерных языков?

    Как для понимания принципов работы двигателя не нужно водить машину, так и для понимания ответа на эти вопросы не нужно программировать. Но для того, чтобы улучшить своё знание темы, необходимо понять как работает компьютер. Здесь даётся краткое объяснение.

    2.1 Краткая история программирования

    Компьютеры являются цифровой электроникой. Их восприятие данных заключается в наличии или отсутствии напряжения в проводах. Отсутствие напряжение выглядит для компьютера как ноль, наличие - как единица. На самом деле, компьютеры не знают других цифр, так что в итоге ему приходится комбинировать 0 и 1 для составления чисел.

    Раньше, особые переключатели использовались для загрузки единиц и нулей в компьютерную память. На этой картинке, принадлежащей Wikimedia Commons , изображён Altair 8800. Переключатели на передней панели использовались для загрузки программы. Огни показывали результат. Монитора не было. Figure 2.1: Altair 8800

    Каждый набор из переключателей представляет из себя номер. Каждый номер представляет данные или инструкцию, которую с ними должен сделать компьютер. Эта система, использующая только нули и единицы для репрезентации чисел называется бинарной(двоичной) системой исчисления. Этот тип компьютерного языка называется 1GL, или язык программирования первого поколения.

    Числа в двоичной системе исчисления чаще всего представлены в комбинациях из четырёх цифр. Например:

    1010 0010 0011

    Усовершенствованием ввода через переключатели было начало использования шестнадцатеричных кодов. Десятичные числа, используемые в посведневной жизни, состоят из цифр 0-9. Шестнадцатеричная система исчисления состоит из цифр 0-9, а также из символов от A до F для репрезентации набора четырёх переключателей, с возможными значениями 0-15.

    Двоичная Десятичная Шестнадцатиричная
    0 0 0
    1 1 1
    10 2 2
    11 3 3
    100 4 4
    101 5 5
    110 6 6
    111 7 7
    1000 8 8
    1001 9 9
    1010 10 A
    1011 11 B
    1100 12 C
    1101 13 D
    1110 14 E
    1111 15 F
    1 0000 16 10
    1 0001 17 11

    Следующее видео немного подробнее объясняет, как работает система исчисления: Video: Decimal, binary, and hexadecimal systems

    Для облегчения ввода программ, более поздние компьютеры позволяли вводить программы с помощью языка assembly. Каждая команда использовала мнемонику, а программа, называемая компилятором, превращала мнемоники в числа, обозначающие команды. Такой тип языка называется 2GL, или язык второго поколения.

    Ниже преведена часть программы на языке assembly, предоставлено Wikimedia Commons .
    Figure 2.2: Пример языка assembly

    Хотя это было улучшением, этого всё ещё было недостаточно для того, чтобы сделать процесс программирования лёгким. Следующее поколение языков предоставило абстракции более высокого уровня. Первые языки третьего поколения: (COBOL , FORTRAN и LISP) были намного проще для понимания и программирования.

    Языки второго и третьего поколения использовали программу, называемую компилятор . Компилятор берёт программу, введённую пользователем (так называемый исходный код ) и превращает её в машинный код. Программист запускает машинный код. Оригинальный исходный код не запускается.

    Если программа использует исходный код из разных источников, они могут быть связаны вместе в один с помощью программы, называемой linker (линкер, редактор связей, компоновщик) . Редактор связей работает с машинным кодом, сгенерированным компилятором, для создания финальной версии программы. Эта финальная версия - то, что запускает пользователь. Исходный код для этого не нужен. Figure 2.3: Компиляторы и редакторы связей

    Недостатком машинного языка является то, что программа будет работать только на определённых типах компьютера. Программы, скомпилированные для компьютеров с Windows скорее всего не будут работать на компьютерах Apple Macintosh и наоборот.

    Потому что весь процесс компиляции и связи может быть сложным для начинающих программистов, некоторые языки стали использовать интерпретаторы . Эти программы спотрят на исходный код и преобразуют его в машинный код на ходу. Это также позволяет одним и тем же программам запускаться на Windows, Mac, Unix компьютерах, в случае, если на каждой из этих платформ есть доступ к интерпретатору.

    Недостатком использования интерпретатора является то, что он медленнее, чем оригинальный, машинный язык. Figure 2.4: Интерпретатор

    Python является примером интерпретируемого языка. Легче писать на Python"е, чем на C, но Python работает медленнее и требует интерпретатора для успешной работы.

    1. Приведите пример числа в двоичной системе исчисления. (Хотя число "1" может быть двоичным, десятичным или шестнадцатиричным, попытайтесь придумать пример, который показывает разницу между системами исчислений.)
    2. Дайте пример числа в десятичной системе исчисления.
    3. Дайте пример числа в шестнадцатиричной системе исчисления.
    4. Переведите числа 1, 10, 100, 1000 и 10000 из двоичной в десятичную систему исчисления.
    5. Что такое компилятор?
    6. Что такое исходный код?
    7. Что такое машинный язык?
    8. Что является языком программирования первого поколения?
    9. Что является языком программирования второго поколения?
    10. Что является языком программирования третьего поколения?
    11. Что такое интерпретатор?

    You are not logged in. Log in and track your progress.